В 1С:Розница имеется ряд аналитических отчетов, включающих отчеты: по продажам товаров, по видам оплат через кассы ККМ, статистику пробитых чеков, статистику возвратов. Отчеты имеют подгруппы группы: Отчеты по продажам, Отчеты Розничные продажи, Отчеты по оплатам, Отчеты по возвратам.

Анализ ассортиментной политики предприятия

Когда используются дисконтные или клубные карты для привлечения покупателей, программа дает возможность использовать полученные по опросам сведения о покупателях:

  • получить данные об абсолютном количестве респондентов, давших данный ответ на вопрос, и их доле в общем количестве респондентов
  • использовать ответы на опросы для автоматического формирования групп получателей скидки (целевой группы покупателей)
  • проанализировать сумму продаж и возвратов по определенной дисконтной карте или целевой группе покупателей
  • провести детальный анализ товаров, проданных по определенной дисконтной карте или целевой группе

Проведенный анализ позволяет составить потребительский портрет ключевых покупателей, а также проанализировать ответы покупателей, которые недостаточно часто посещают магазин. Анализ состава покупок данных категорий покупателей позволит оптимизировать ассортимент, увеличить частоту посещения магазина и привлечь новых покупателей.

Исходя из потребностей клиентов, маркетолог определяет приоритет каждой товарной категории в ассортименте магазина, определив для нее количество позиций. Вводя товарные позиции в ассортимент, маркетолог контролирует с помощью отчета достижение целевых значений квот, а руководитель отдела закупки – количество «пробелов на полке», т. е. товаров, введенных в ассортимент с нулевым остатком по магазину.

Анализ маркетинговых акций

В системе существует ряд отчетов, с которыми можно провести анализ различных маркетинговых акций. Отчеты по ним позволяют сравнить основные показатели продаж, количество и суммы предоставленных скидок, а также провести анализ эффекта акции в зависимости от ее цели:

  • продвижение товаров – прирост продаж определенных товаров в результате проведения акции
  • распродажа – снижение товарных остатков в результате проведения акции
  • увеличение продаж – акции, направленные на увеличение количества покупателей и средней суммы чека

Анализ акций - это сравнение усредненных ключевых показателей акции до ее проведения и во время действия акций. При проведении акции продвижения товара в период анализа включается также период после завершения акции. Период отчета по умолчанию равен удвоенному (или утроенному) периоду проведения акции.

Анализ продаж и работы с поставщиками

При постоянной работе с поставщиками анализ потребности в товарах можно провести с помощью отчета по продажам товаров в разрезе поставщиков. Программа рассчитывает объем заказа для восполнения остатков и группирует (сортирует) поставщиков по величине заказа.

Кроме статистики продаж товаров для работы с поставщиками, важна дополнительная информация: о состоянии взаиморасчетов с поставщиками, о зарегистрированных расхождениях фактической поставки с документами сопровождения и показатели уровня сервиса поставщика. Руководителю выводятся расхождения в большую или меньшую сторону по сравнению с плановыми показателями заказа по сроку поступления, количеству позиций заказа, количеству заказанного товара и сумме заказа. Анализ причин возврата поставщику может помочь узнать о проблемах с качеством товара конкретного поставщика.

Заказанные и поступившие за период отчета и ожидаемые к поступлению товары выводится в ведомость ожидаемых товаров для каждого магазина.

Анализ розничных продаж

В конфигурацию включены статистические отчеты по количеству и суммам чеков ККМ в разрезе касс ККМ в целом за период, по дням недели и по часам работы магазина, что позволяет оптимизировать количество работающих касс, не допуская очередей.

Для товаров с посерийным учетом предусмотрена ведомость движений серий и оценка продаж и остатков товаров с истекшим сроком годности. Сведения о количестве и причинах возврата от покупателей – также важный показатель качества товаров и обслуживания покупателей.

Контроль денежных средств осуществляется с помощью отчетов по видам оплат за покупки, о движениях между кассами предприятия и о произведенных выплатах наличных денежных средств из операционной кассы магазина.

При включенной настройке ведения себестоимости товаров предоставляется оценка валовой прибыли предприятия, полученной за период.

Программа позволяет провести анализ личных продаж и сравнительный анализ планового и фактически отработанного времени сотрудников магазина.

Анализ складских остатков

Благодаря отчетам по складу можно узнать о нагрузке и работе складских работников по приемке, комплектации и перемещениям товара. Выводится информация по отклонениям, возникшим при перемещениях между магазинами.

В итоге проведенных инвентаризаций товаров можно получить информацию об излишках, недостаче и зачтенной пересортице. Анализ причин списания товаров позволяет управлять прямыми потерями магазина.