Инвентаризация — проверка наличия и учет имущества организации (или состояния ее финансовых обязательств) путем сличения данных бухгалтерского учета и фактических данных.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководством организации.
В обязательном порядке инвентаризация проводится:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
- в случае продажи имущества
- при реорганизации или ликвидации организации
- смена материально-ответственного лица
- после стихийных бедствий
- при выявлении фактов хищений, порчи имущества
Объекты инвентаризации:
- основные средства организации
- материальные запасы
- готовая продукция
- товары в торговой сети
- наличные денежные средства
- ценные бумаги и денежные документы
Проведение инвентаризации материалов в 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0
Проведение инвентаризации материально-производственных запасов на складах в 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакции 3.0 происходит через документ - «Инвентаризация товаров на складе».
Он находится в разделе - «Номенклатура и склад», подраздел - «Инвентаризация», пункт - «Инвентаризация товаров на складе».
Создаем новый документ. Датой документа назначаем - дату проведения инвентаризации.
Заполнить документ можно по-разному, это зависит от порядка проведения процедуры. Если необходимо просто провести инвентаризацию по складу, то в реквизите - «Склад» выбираем склад:
Когда инвентаризация проводится в связи со сменой материально-ответственного лица, то реквизит - «Склад» можно не заполнять (если это лицо является материально-ответственным на нескольких складах), нужно заполнить только реквизит - «Ответственное лицо».
При нажатии кнопки - «Заполнить» откроется подменю, где выбираем - «Заполнить по остаткам на складе». После этого табличная часть заполнится остатками по данным бухгалтерского учета:
Далее переходим на закладку - «Дополнительно» и заполняем все реквизиты для того, чтобы в печатную форму инвентаризационной описи впечатались (отобразились) номер приказа, причина проведения инвентаризации и члены комиссии.
Проводим документ и печатаем все необходимые формы из него: это инвентаризационная опись ИНВ-3, приказ о проведении инвентаризации ИНВ-22, сличительная ведомость ИНВ-9.
После проведения инвентаризации вводим отклонения в наш документ.
По умолчанию колонка - «Количество» (в котором предполагается вводить фактическое количество по результатам инвентаризации) равна колонке - «Учетное количество». При выявлении отклонений корректируем фактическое количество. При этом фиксируются положительные или отрицательные суммы в колонке - «Отклонение»:
Если в результате инвентаризации обнаружены ТМЦ, сведений о которых нет в базе данных, то вводим их новой строкой в табличную часть документа (в случае необходимости вводя при этом новый товар в справочник «Номенклатура»), заполняем графы - «Количество», «Цена», «Счет учета». Если товары в справочнике есть, то проще будет воспользоваться кнопкой «Подбор» — тогда откроется форма подбора номенклатуры.
Проводим документ. Сам документ - «Инвентаризация товаров на складе» предназначен для удобства ввода информации при проведении инвентаризации и может являться основанием для документов по списанию недостачи или оприходованию излишков: