Важность управленческого учета предприятия трудно переоценить.

От бухгалтерского управленческий учет отличается степенью детализации информации и методикой отражения финансово-хозяйственных операций. Пользователями данной информации является топ-менеджмент предприятия для принятия управленческих решений, потенциальные и существующие инвесторы, кредиторы, банки и другие финансовые институты.

1. Оценка существующей системы управленческого учета и отчетности компании

Мы предлагаем оценить работу существующей на Вашем предприятии системы управленческого учета, дать оценку об эффективности существующей системы и рекомендации по ее усовершенствованию.

Оценке подлежат:

  • Принципы ведения управленческого учета и составления отчетности

  • Соотношение результатов действия системы к затратам на ведение управленческого учета

  • Полезность получаемой информации для пользователей

2. Разработка, постановка и внедрение управленческого учета. Разработка стандартов управленческого учета и отчетных форм

Не все предприятия могут собственными силами осуществить постановку управленческого учета в виду отсутствия профильных специалистов, невозможностью или нецелесообразностью принятия в штат такого специалиста, занятостью повседневной работой ключевых работников предприятия.

Предлагаемая система постановки управленческого учета даст возможность предприятию получить качественную управленческую систему с учетом всех особенностей деятельности предприятия и пожеланий всех заинтересованных лиц без длительного отрыва ключевых сотрудников от их ежедневных обязанностей.

Принцип разработки системы:

  • разработка финансовой структуры компании, определение центров финансовой ответственности, трансфертных цен

  • разработка системы целей и показателей для компании в целом и отдельных структурных подразделений

  • разработка стандартов управленческого учета (что и как учитывать) и отчетных форм (вид подачи управленческой информации топ-менеджерам и учредителям для принятия управленческих решений) под предприятие

  • разработка плана счетов управленческого учета

  • разработка документов, описывающих распределение обязанностей по ведению управленческого учета между структурными подразделениями (по желанию заказчика)

  • разработка должностных инструкций финансовой службы (по желанию заказчика)

  • автоматизация и внедрение системы (по желанию заказчика)

Результат:

  • учет всех хозяйственных операций предприятия по подразделениям, видам деятельности, фактической экономической сущности

  • получение достоверной управленческой отчетности как оперативной так и основной в виде баланса, отчета о прибыли и убытках, отчета о движении денежных средств за заданный период»

3. Контроль составления управленческой отчетности

Мы предлагаем ежемесячный контроль составления Вашими работниками основной управленческой отчетности Вашего предприятия путем проверки соответствия основных отчетных форм друг другу, а также выборочной проверки полноты внесения данных в отчетность

4. Разработка, постановка и внедрение системы бюджетирования

Наша консалтинговая компания предлагает разработку системы бюджетирования, которая полностью учитывает особенности деятельности вашего предприятия. Такая разработка возможна на основе нашего профессионального опыта по разработке системы бюджетирования для разных компаний. Наши специалисты также оказывают консультационное сопровождение на этапе внедрения (автоматизации) системы бюджетирования. При постановке (автоматизации) системы бюджетирования мы готовы сотрудничать как с IT-службой компании-заказчика, так и с подрядной организацией, которая оказывает Вашему предприятию услуги по внедрению системы.

В процессе выполнения проекта по разработке и внедрению системы бюджетирования специалисты нашей компании разрабатывают:

  • концепцию бюджетирования

  • бюджетный регламент

  • бюджетные формы операционные и основные

  • порядок формирования и исполнения бюджетов

  • автоматизация и внедрение системы (по желанию заказчика)

Результат:

В результате разработки и внедрения системы бюджетирования Вы получите основные составляющие элементы успешного планирования Вашей деятельности:

  • возможность прогнозировать будущие показатели деятельности вашей компании

  • возможность управлять будущим состоянием вашей компании, а также отдельными бизнес-направлениями

В своей профессиональной деятельности мы не предлагаем готовых решений и делаем систему непосредственно под вас, но в то же время максимально учитываем наш опыт работы с ведущими национальными компаниями, а также компаниями с иностранными инвестициями.

5. Сопровождение управленческого учета и бюджетирования

С целью осуществления контроля за правильностью составления управленческих отчетов и бюджетов для собственников и инвесторов Вашего предприятия наша компания предлагает услугу по сопровождению управленческого учета и бюджетирования: разово либо систематически на регулярной основе проверка составления отчетов и бюджетов работниками предприятия.

6. Оптимизация расходов компании

Известно, что чистая прибыль компании зависит не только от дохода, который эта компания получает, но и от расходов, которые несет в результате своей хозяйственной деятельности. Одной из важнейших задач руководства компании является снижение затрат на ведение бизнеса. Такое снижение достигается распределением расходов на переменные и постоянные, изучением природы их возникновения и условий снижения, установлением норм, нормативов, лимитов и прочих ограничительных мероприятий.

Результаты, которые фирма может получить от управленческого консультирования, можно разделить на прямые и косвенные, количественные и качественные (см. таблицу). Количественные Качественные Прямые оптимизация издержек увеличение рентабельности увеличение финансового оборота ускорение производственного цикла изменение технологий и методик работы внесение структурных изменений в производство освоение клиентом новых компетенций диагностика и решение внутренних проблем Косвенные привлечение новых инвестиций приток новых партнеров и/или акционеров потенциальный рост акций компании (опционально) установление положительных отношений с потенциальными партнерами и/или властными структурами повышение уровня квалификации сотрудников расширение базы деловых контактов

  Качественные Качественные
Прямые

изменение технологий и методик работы

внесение структурных изменений в производство

освоение клиентом новых компетенций

диагностика и решение внутренних проблем

оптимизация издержек

увеличение рентабельности

увеличение финансового оборота

ускорение производственного цикла

Косвенные

установление положительных отношений с потенциальными партнерами и/или властными структурами

повышение уровня квалификации сотрудников

расширение базы деловых контактов

привлечение новых инвестиций

приток новых партнеров и/или акционеров

потенциальный рост акций компании (опционально)

 

Стадии и этапы процесса консультирования

Стадии и этапы

Процедуры

  1. Предпроектная стадия

Подготовка

  1. Первый контакт с клиентом;
  2. Предварительная диагностика проблемы;
  3. Планирование задания;
  4. Предложение клиенту;
  5. Заключение контракта.
  1. Контрактная стадия
  1. Диагностика
  1. Выявление необходимых фактов, получение информации;
  2. Анализ и синтез;
  3. Отчет по диагностике.
  1. Планирование действий
  1. Выработка решений;
  2. Оценка вариантов;
  3. Предложения по осуществлению изменений;
  4. Планирование действий по реализации.
  1. Внедрение
  1. Оказание помощи по внедрению предложений;
  2. Корректировка;
  3. Обучение персонала.
  1. Постпроектная стадия

Завершение

  1. Оценка результата;
  2. Итоговый отчет;
  3. Расчет по контракту.

Реализация проекта в рамках управленческого консалтинга может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев — в зависимости от размера компании и сложности поставленной задачи.

Наша компания поможет Вам в разработке принципов снижения издержек, установлении и разработке нормативов и лимитов с учетом особенностей Вашего бизнеса.