Автоматизация управленческого учета в 1С

Система управленческого учета предоставляет руководству компании информацию, позволяющую принимать эффективные управленческие решения. Важно обеспечить своевременность предоставления информации, ее достоверность и полноту – всё это напрямую влияет на качество управления бизнесом.

Создание системы управленческого учета

Основной задачей специалистов «АВЕНТА» является создание системы, учитывающей реальные задачи бизнеса. Важная роль отводится консалтингу и оптимизации бизнес-процессов Заказчика. Внедрение управленческого учета включает:

  • Выявление потребностей Клиента в данных управленческого учета, проведение предпроектного обследования.
  • Оптимизация организационной структуры компании.
  • Оптимизация бизнес-процессов, их регламентация.
  • Разработка системы принятия решений, включающей определение ответственных лиц, необходимые согласования, исполнителей и т.д.
  • Разработка основных показателей управленческого учета, форм управленческой отчетности.
  • Автоматизация управленческого учета в 1С: выбор оптимальной конфигурации, ее доработка под бизнес-процессы Клиента, внедрение.
  • Обучение специалистов Клиента работе в новой системе 1С; подготовка инструкций; консультирование по вопросам, возникающим при работе в программе.

Стоимость реализации

Стоимость автоматизации управленческого учета зависит от размеров и структуры предприятия, требований к данным учета, текущего состояния управленческого учета, потребности в консалтинге по вопросам его оптимизации или постановки.

Используемые программные продукты 1С

Для автоматизации управленческого учета в «1С» используются следующие конфигурации:

1С:Управление по целям и KPI,

1С:Управляющий,

1С: ERP Управление предприятием,

1С:Комплексная автоматизация (1С:КА),

1С:Консолидация,

1С:Управление торговлей (1С: УТ),

1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ),

а также ряд отраслевых решений на базе 1С:Предприятие.

По результатам проведения предпроектного обследования подбирается решение, в котором функционал, необходимый Заказчику, наиболее полно автоматизирован типовыми средствами. Кроме того, учитывается масштабируемость и производительность конфигурации 1С с учетом количества пользователей.

Результат

По окончании внедрения Клиент получает систему управленческого учета в 1С, адаптированную под потребности компании. Основными результатами являются:
  • Управление затратами. Обеспечивается достижение целей компании наиболее экономичным способом за счет нормирования и планирования затрат.
  • Формирование управленческой отчетности. Внедряется система комплексных отчетов, отражающая наиболее важные показатели для конкретного бизнеса. В случае выявления отклонений возможно получение развернутой аналитики по конкретным показателям. Особое внимание уделяется информативности данных и своевременности их предоставления.
  • Эффективная система показателей. В зависимости от особенностей бизнеса Клиента внедряется система следующих показателей:
    • Результаты торговой деятельности (товары, услуги);
    • Прибыльность торговой деятельности;
    • Показатели стоимости предприятия и его активов;
    • Рентабельность, как общая, так и отдельных участков;
    • Оборачиваемость оборотных средств, основных средств, капитала и др.
    • Оценка ликвидности;
    • Оценка финансового состояния компании;
    • Показатели, связанные с работой персонала;
    • Иные специфичные показатели, необходимые Клиенту.

В совокупности предложенная система показателей позволяет руководству оценивать деятельности компании, как в целом, так и на отдельных участках; выявлять причины проблем и успеха и, как следствие, принимать эффективные управленческие решения.