Структура экспресс-анализа (обследования) организации.
1. Задачи, цели и причины автоматизации.
1.1. Виды деятельности предприятия, с указанием какие из них предполагается автоматизировать.
1.2. Отраслевая специфика, ее требования и ограничения.
1.3. Виды учета, в т.ч. те, которые предполагается автоматизировать (управленческий, оперативный, планирование, бухгалтерский, консолидированный и т.д.).
1.4. Причины автоматизации и их экономическое обоснование.
2. Организационная структура.
2.1. Тип организации (бюджетная, бюджетная с коммерческой деятельностью, коммерческая).
2.2. Список юридических лиц, холдинговая структура, территориальное распределение, описание официальной и фактической деятельности юридических лиц по отношению ко всей структуре холдинга (графическая схема).
2.3. Правовое сопровождение внутри холдинга, типы договоров, порядок их оформления, форма представления и реализации.
2.4. Структурные подразделения юридических лиц, сфера деятельности каждого подразделения (графическая схема).
2.5. Товарно-денежные взаимоотношения и информационные потоки внутри холдинга и юридических лиц (графическая схема).
2.6. Объемы учетной информации в абсолютном выражении (размеры основных справочников, количество документов в день/месяц, количество информации в документах).
3. Внешние связи.
3.1. Товарно-денежные взаимоотношения и информационные потоки со сторонними организациями (наличие экспорта или импорта, взаимоотношения с таможней) их правовое сопровождение (графическая схема).
3.2. Объемы учетной информации в абсолютном выражении.
4. Основные организационно-учетные контуры.
4.1. Перечень и классификация структурных подразделений подлежащих автоматизации.
4.2. Перечень основных бизнес процессов.
4.3. Перечень должностных лиц.
4.4. Перечень рабочих мест (как взаимосвязь структурных подразделений, основных бизнес процессов и должностных лиц по отношению к информационной системе).
5. Анализ организационного обеспечения.
5.1. Схема принятия управленческих решений (графическое представление) и оценка степени управляемости предприятия.
5.2. Оценка уровня деловой культуры и компьютерной грамотности персонала.
6. Сведения о существующей системе учета.
6.1. Анализ существующей системы оперативного учета, перечень проблем с которыми не справляется или плохо справляется существующая система по различным критериям (отсутствие информации, низкая оперативность, погрешность при вычислениях, низкая читабельность отчетов и т.д.).
6.2. Анализ существующей системы бухгалтерского учета (перечень участков учета, перечень проблем, с которыми не справляется или плохо справляется существующая система).
6.3. Анализ существующей системы обмена данными оперативного и бухгалтерского учета (принципы синхронизации, состав передаваемых данных, носители информации, регламент, трудоемкость).
7. Основные параметры товарно-денежных потоков.
7.1. Стратегия и реализация планирования снабжения, сбыта и производства.
7.2. Схема ценообразования при отгрузке и закупках.
7.3. Схема внутреннего учета материальных ценностей.
7.4. Схема основных производственных переделов.
7.5. Принципы формирования себестоимости.
7.6. Принципы накопления и распределения затрат.
7.7. Виды составляемых бюджетов и принципы учета их исполнения.
7.8. Виды получаемых и выдаваемых кредитов.
7.9. Схема принятия решения на перечисления денежных средств, основные денежные потоки.
8. Основные параметры отчетов.
8.1. Классификация и перечень существующих отчетов, их назначение, порядок и сроки формирования и представления.
8.2. Достоинства и недостатки существующих отчетов, примеры печатных форм.
8.3. Перечень информационных показателей существующих отчетов.
9. Оценка состояния аппаратного обеспечения.
9.1. Количество серверов и рабочих станций, их конфигурация и установленное ПО.
9.2. Структура, характеристики кабельной системы и сетевого оборудования.
9.3. Внешнее оборудование (кассовые терминалы, сканеры и т.д.).
10. Уровень автоматизации
10.1 Перечень программных средств, используемые на предприятии, с указанием какие задачи эти средства решают.
10.2. Схема существующей схемы автоматизации (взаимосвязи, способы передачи информации между автоматизированными блоками, блоками ручного учета).
11. Перечень выявленных расхождений |
||
№ |
Раздел ведения учета, хозяйственная операция, документ и т.д. |
Описание расхождения, необходимость изменения |
12. Общий объем работ и оценка последствий вмешательства |
||
№ |
Наименование показателя |
Оценка |
12.1 |
Количество расхождений |
|
12.2 |
Количество предполагаемых изменений, всего |
|
12.3 |
Количество предполагаемых изменений, влияющих на организацию ведения учета в конфигурации или на бизнес-процессы. |
|
12.4 |
Количество объектов конфигурации, перестающих работать из-за внесения изменений |
|
12.5 |
Оценка степени возможности сопровождения конфигурации в объеме сервиса, предоставляемого фирмой 1С: |
|
12.5.1 |
Работоспособность регламентированных отчетов (для бухучета) |
|
12.5.2 |
Возможность обновления конфигураций, предоставляемых фирмой 1С |