Оплата товаров и услуг через банковскую карту становится все более популярной.
Группа процессов, связанных с оплатой банковскими картами, называется – эквайрингом.
Для организации приема платежей банковскими картами предприятие заключает с банком договор эквайринга. В котором оговаривается порядок обеспечения предприятия техническими средствами для приема оплаты картами и вознаграждение банку-эквайеру за обслуживание.
Рассмотрим, как отражается реализация товаров в розницу с оплатой банковской картой.
Настройка параметров учета:
Если предприятие осуществляет розничную торговлю, то при настройке параметров учета предварительно нужно установить флажок - «Ведется розничная торговля» в закладке - «Розничная торговля».
При активированном флажке в разделах - «Банк и касса», а также - «Покупки и продажи» становится доступным пункт - «Отчеты о розничных продажах».
В разделе - «Банк и касса» этот документ доступен поскольку, помимо продаж товаров розничным покупателям, там отражается и факт получения оплаты — в специальной закладке - «Платежные карты и банковские кредиты».
Документ «Отчет о розничных продажах».
Документ - «Отчет о розничных продажах» хранит информацию о продажах в розницу либо одновременно с приемом выручки (для этого при вводе нового документа нужно выбрать вид операции - «ККМ»), либо информацию по ранее принятой выручке (вид «НТТ» — для работы с неавтоматизиронными торговыми точками).
Данный пример содержит демонстрацию с видом операции - «ККМ», т.е. выручка отражается одновременно с реализацией.
Информация о реализованных товарах отражается на закладке - «Товары».
Если закладку - «Платежные карты и банковские кредиты» оставить не заполненной то при проведении документа по умолчанию оплата отразится в корреспонденции со счетом 50, указанным в шапке документа:
Проводки будут выглядеть следующим образом:
Отражение оплаты банковской картой.
При расчете за товар банковскими картами вводится информация на закладке - «Платежные карты и банковские кредиты».
При добавлении новой строки необходимо заполнить реквизит - «Вид оплаты», выбрав его из справочника - «Виды оплат организаций».
Назначим новый вид оплаты - «Платежная карта».
Впишем тип оплаты — «Платежная карта».
В качестве контрагента выбирается банк, с которым у организации заключен договор эквайринга. Банк обязательно должен быть добавлен в справочник - «Контрагенты». В реквизите - «Договор» выбираем договор эквайринга, заключенный с банком.
В качестве счета расчетов, используемого для расчетов по банковским картам, выбираем – счет 57.03 «Продажи по платежным картам». В реквизите - «Процент банковской комиссии» внесем процент комиссии банка, указанный в договоре эквайринга.
После выбора вида оплаты все реквизиты строки платежа заполнятся автоматически, нужно только внести сумму платежа:
После проведения документа сформируются следующие проводки:
Для распределения розничной выручки между разными способами оплаты от покупателей используется – счет 62.Р «Расчеты с розничными покупателями». По нему не ведется аналитический учет по контрагентам, как по другим субсчетам счета 62. Аналитика ведется только по розничным торговым точкам (субконто «Склады»).
Счет 57.03 закрывается при отражении поступления денежных средств на расчетный счет (автоматически при обмене с банком либо вручную документом «Поступление на расчетный счет»).