Правильная настройка списка пользователей и их прав доступа в базу 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0) является необходимой при любом количестве людей, работающих с программой. Даже если с ней работаете только вы!

Такая настройка позволяет в дальнейшем ответить на такие вопросы, как "Кто внес те или иные изменения в базу", "Как дать к базе доступ только на просмотр для проверяющего", "Кто позволил помощнику изменить настройки учетной политики" и подобные им.

В третьей редакции такая настройка, на мой взгляд, стала проще и интуитивно понятнее. Сегодня я расскажу, как лучше настроить пользователей и их права. Постараюсь рассмотреть наиболее общий случай.

Итак, будем настраивать следующих пользователей:

  • Администратор: пользователь, который обладает полными правами на базу и не имеет никаких ограничений. Не нужно использовать этого пользователя для ежедневной работы. Пароль от администратора следует давать программистам и администраторам, которые нам настраивают или обновляют базу. Так как под этим пользователем будут работать только они - мы в дальнейшем всегда сможем в журнале регистрации отделить их изменения в базе от работы других пользователей. Это бывает полезно в случае "разбора полётов".
  • Главный бухгалтер: пользователь, который обладает правами не меньшими, чем администратор, но является самостоятельной ролью со своим паролем. Под этим пользователем будете работать вы сами.
  • Бухгалтер: если у вас есть помощники или другие бухгалтеры в подчинении, то этот пользователь подойдет для них. Какие ограничения накладывает эта роль:
    • Запрет на изменение параметров учета.
    • Запрет на изменение учетной политики.
    • Запрет на изменение плана счетов.
    • Запрет на редактирование списка пользователей.
    • Запрет на настройку счетов учета номенклатуры.
    • Запрет на удаление помеченных на удаление элементов.
    • Запрет на смену даты запрета изменения данных.
  • Проверяющий: этот пользователь будет обладать только правами на просмотр базы. Ничего менять в ней он не сможет.

Начнём.

Администратор

1. Зайдите в раздел "Администрирование" и выберите там пункт "Настройки пользователей и прав"

1132

2. В открывшейся панели выберите пункт "Пользователи":

1133

3. По умолчанию, пользователь "Администратор" уже должен быть в этом списке. Сделайте двойной щелчок на нём, чтобы открыть его настройки.

1134

4. Сделайте настройку, как на рисунке ниже. Пароль придумайте сами - его нужно повторить два раза. Обращаю ваше внимание, что у каждого из пользователей должен быть свой пароль. Осталось нажать "Записать и закрыть". Готово!

1135

Главный бухгалтер

1. Вернитесь в список пользователей и нажмите кнопку "Создать" на панели инструментов.

1136

2. Откроется окно с новым пользователем. Укажите настройки как показано ниже, только пароль придумайте свой.

1137

3. Нажмите кнопку "Дискета", чтобы сохранить изменения, а затем кнопку "Права доступа".

1138

4. В окне настройки прав укажите галки рядом с пунктами "Администратор" и "Главный бухгалтер". Осталось нажать кнопку "Записать". Готово!

1139

Бухгалтер

1. Вернитесь в список пользователей и нажмите кнопку "Создать" на панели инструментов.

1140

 

2. Откроется окно с новым пользователем. Укажите настройки как показано ниже, только пароль придумайте свой.

1141

3. Нажмите кнопку "Дискета", чтобы сохранить изменения, а затем кнопку "Права доступа".

1142

4. В окне настройки прав укажите галки рядом с пунктом "Бухгалтер". Осталось нажать кнопку "Записать". Готово!

1143

Проверяющий

1. Вернитесь в список пользователей и нажмите кнопку "Создать" на панели инструментов.

1144

2. Откроется окно с новым пользователем. Укажите настройки как показано ниже, только пароль придумайте свой.

1145

3. Нажмите кнопку "Дискета", чтобы сохранить изменения, а затем кнопку "Права доступа".

1146

4. В окне настройки прав укажите галки рядом с пунктом "Только просмотр". Осталось нажать кнопку "Записать". Готово!

1147