Нововведение в версии 2.1.9

Для закупок и продаж алкогольной продукции в программном продукте 1С: Розница8 реализован обмен с системой ЕГАИС. Эта функция включает в себя сопоставление нормативно-справочной информации в базе данных с информацией в ЕГАИС, получение из ЕГАИС товарно-транспортных накладных, подтверждение закупки и отправку данных о продажах.

Обмен данными с ЕГАИС

Реализован обмен информацией с ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) в части розничных продаж алкоголя:

  • Прием товарно-транспортных накладных из ЕГАИС
  • Сопоставление номенклатуры системы и алкогольной продукции в классификаторе ЕГАИС
  • Сопоставление контрагентов системы и классификатора организаций ЕГАИС
  • Отправка акта подтверждения поступления товара в ЕГАИС
  • Отправка отказа от товарно-транспортной накладной
  • Проверка маркируемой номенклатуры при продаже в розницу 
  • Печать слип-чека зарегистрированной ЕГАИС розничной продажи маркируемой алкогольной продукции
  • Передача в ЕГАИС сведений о продаже пива (пивной чек)

Для организаций (предприятий), пользующимся обменом данными с ЕГАИС появилась возможность создавать "Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" средствами ЕГАИС.

Компании не пользующиеся этой функцией ведут отчетность посредством конфигурации. 

Форма и порядок заполнения отчета "Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" приведены в соответствие приказу ФСРАР от 19.06.2015г. №164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения".

Продажа алкогольной продукции (Организация продаж)

Оптимальный порядок организации работ с системой ЕГАИС

При подключении к системе ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) вначале рекомендуется сопоставить основные данные  конфигурации и ЕГАИС. Если используется РИБ, то сопоставление следует проводить в центральном узле РИБ.

Следует:

  1. Внести в  справочник контрагентов сведения о производителях и импортерах алкогольной продукции, входящей в ассортимент магазина, указывая ИНН и КПП организаций
  2. Сопоставить контрагента конфигурации с организацией ЕГАИС
  3. Сопоставить алкогольную продукцию производителя/импортера с номенклатурой конфигурации
  4. Сопоставить собственные организации, торгующие в розницу алкоголем
  5. Сопоставить организации поставщиков магазинов

После чего можно начинать работу с системой ЕГАИС в магазинах. Приведенные выше рекомендации по сопоставлению данных значительно уменьшат количество ошибок при работе с накладными.

ЕГАИС – Работа в магазине:

  1. Получить из ЕГАИС товарно-транспортные накладные, направленные поставщиком в ЕГАИС для данного магазина
  2. Сделать сопоставление новых контрагентов и номенклатуры. Создание новой номенклатуры в магазинах должно строго регламентироваться. Рекомендуется создание новых записей справочника номенклатуры в центральном узле РИБ
  3. Оформить поступление товаров, произведя пересчет поступившей продукции
  4. После завершения оформления, поступления отправить в ЕГАИС подтверждение

Оформление розничных продаж маркированной алкогольной продукции на кассе магазина может производится только с помощью сканера штрихкодов, позволяющих считывать штриховые коды формата PDF417, размещенных на марке. При завершении оформления чека информация о продажах автоматически передается в ЕГАИС. После успешной печати фискального чека распечатывается слип-чек продажи алкогольной продукции с кодом подтверждения системы ЕГАИС. QR-код может быть распечатан в случае, если печать кода такого формата поддерживается фискальным регистратором. В противном случае код подтверждения будет выведен на печать в виде строки символов, что разрешено правилами оформления продаж ФСРАР. При потере связи с ЕГАИС оформление розничных продаж разрешается только в течение 3 дней.

Важно! При оформлении чеков розничной продажи алкогольной продукции вне зависимости от режима работы конфигурации (РМК или режим менеджера) при отправке информации в базу ЕГАИС проверяется заполненность следующих реквизитов документа:

  • ИНН организации, от имени которой ведутся розничные продажи 
  • КПП организации, от имени которой ведутся розничные продажи 
  • Фактический адрес магазина

Если для номенклатуры выбран вид номенклатуры с установленным флагом – Алкогольная продукция, то проверяется заполнение полей строки документа: 

  • Штрихкод EAN 
  • Количество 
  • Цена 
  • Объем. Объем алкогольной продукции в конфигурации указывается в единицах измерения  "Дал", в систему ЕГАИС передается в литрах

Для маркируемой продукции (с установленным флагом Маркируемая для Вида алкогольной продукции) нужно заполнить, кроме того, поле Штрихкод PDF417.

Для пива должно быть заполнено: 

  • Крепость 
  • ИНН Производителя (импортера) алкогольной продукции 
  • КПП Производителя (импортера) алкогольной продукции

Рассмотрим описание процессов подробнее:

Настройка подключения Универсального транспортного модуля

Подключение Универсального транспортного модуля (УТМ) производится в разделе Администрирование - Настройки номенклатуры - Транспортные модули. Список УТМ доступен, если установлен флаг – Алкогольная продукция.

Для создания записи в списке нажмите кнопку – Создать и введите параметры настройки: Идентификатор организации в ФСРАР, Адрес сервера и Порт сервера.

133

Для указания местоположения созданного УТМ, нужно перейти в список – Используемые транспортные модули (Администрирование - Настройки номенклатуры) и создать запись, указав Магазин, Организацию и нужный УТМ.

134

Дата регистрации розничных продаж в ЕГАИС определяет дату, начиная с которой при оформлении розничной продажи система будет запрашивать код марки. 

Для того, чтобы результаты запросов в УТМ поступали в конфигурацию, необходимо настроить регламентное задание – Обработка ответов ЕГАИС в списке Регламентные и фоновые задания (Администрирование - Поддержка и обслуживание - Регламентные задания).

135

Лучше всего настроить ежедневное расписание с интервалом не менее 5 минут. Поставить метку – Включено.