Формирование заказов в 1С: Управление торговлей 11
Программа 1С: Управление торговлей 11 обладает всеми необходимыми параметрами и функциями для принятия, регистрации и отправки на реализацию любого поступившего вам заказа. Автоматизированная система приема заказов, позволяет это делать быстро и удобно.
При формировании заказа в 1С: Управление торговлей 11, программа предлагает выбрать один из статусов заказа:
- Не согласован
- Согласован
- К обеспечению
- К отгрузке
- Закрыт
- Отмена заказа
- Просроченные заказы
- Счет на оплату
- Колонки списка заказов
- Контроль выполнения заказов
Рассмотрим эти пункты подробнее:
Статус – Не согласован
Ставится при необходимости предварительного согласования условий заказа перед его принятием. Если в настройках параметров учета включена опция – Использовать согласование документов продажи, то в этом случае можно запустить бизнес-процесс – Согласования.
Согласование можно выполнить двумя способами:
- Создать на основании заказа клиента (подменю Создать на основании/ Согласование заказа клиента)
- Перейти на закладку Согласование и там создать процесс.
Выбор данного процесса не является обязательным параметром.
При проведении документа в данном статусе заказ регистрируется, как намерение клиента что-то купить. Резервирование товара в этом случае еще не происходит.
Статус – Согласован
При положительном рассмотрении заказа, ему присваивается статус – Согласован. В большинстве случаев статус «Не согласован» можно вовсе опустить и перейти сразу к Согласованию.
При проведении документ регистрирует планируемую сумму оплаты от клиента в соответствии с графиком оплаты, указанным на закладке – Этапы оплаты.
Таблица – Этапы оплаты заполняется автоматически исходя из графика оплаты в пункте – Соглашении с клиентом.
Статус – К обеспечению
Этот статус присваивается при отправке заказа в службу логистики (доставки). Если данные службы в организации или предприятии отсутствуют, в таком случае заказу сразу присваивается значение – К отгрузке.
При проведении документа обязательно указание даты отгрузки в таблице – Товары.
При проведении документа в данном статусе выставляется не только предполагаемая сумма оплаты, но и одновременно дата отгрузки.
Также регистрируется планируемое движение и резервирование товаров.
Статус – К отгрузке
Статус присваивается, когда заказ собран, находится на складе и ожидает отгрузку к клиенту. При проведении документа на данном этапе, обязательно нужно указывать дату отгрузки в таблице – Товары.
При проведении документа контролируется выполнение условий по оплате, которые должны быть выполнены до отгрузки товаров. Условия оплаты указываются на закладке – Этапы оплаты.
Статус – Закрыт
Конечный этап формирования заказа. Последний статус при проведении заказа в программе. Присваивается позиции, когда заказ уже достиг клиента и тот его принял.
Отмена заказа
В процессе работы порой случается необходимость отмены заказа. При активации этой функции обязательно необходимо указывать – причину отмены заказа. Если необходимо сделать анализ отмены заказов, можно выбрать отчет – Анализ причин отмены заказов (общая информация, по менеджерам, по ценовым группам).
Просроченные заказы
Просроченные заказы в списке выделяются красным маркером.
Возможные причины просрочки заказов в зависимости от статуса документа:
- Не согласован - дата согласования меньше начала текущего дня, т.е. опоздали с согласованием
- Согласован - клиент внес аванс до обеспечения, а заказ все еще находится в статусе согласован, нужно переводить в статус К обеспечению. Или же дата первой отгрузки была назначена раньше текущего дня
- К обеспечению - клиент внес оговоренную сумму аванса до отгрузки, а заказ все еще находится в статусе К обеспечению, нужно переводить К отгрузке. Или же просрочена дата первой отгрузки
- К отгрузке - клиент провел оплату согласно графика, отгрузка еще не сделана и дата отгрузки просрочена
Счет на оплату
Распечатать счет на оплату можно либо из самого документа из подменю – Печать, либо при включенной опции – Использовать счета на оплату (в Настройках параметров учета). Необходимо создать на основании заказа – Счет на оплату и только потом его можно будет распечатать.
Колонки списка заказов
В списке заказов имеются колонки, в которых можно увидеть состояние расчетов по ним:
- % оплаты - какую часть заказа клиент оплатил
- % отгрузки - какую часть мы отгрузили клиенту
- %долга - какую часть заказа клиент должен доплатить
Контроль выполнения заказов
Программа 1С: Управление торговлей11 удобна тем, что в ней можно контролировать ход выполнения любых заказов:
- Состояние выполнения заказа осуществляется на закладке – Состояние выполнения в панели навигации документа
- Расчеты по заказу можно посмотреть там же в закладке – Карточка расчетов