Формирование заказов в 1С: Управление торговлей 11

Программа 1С: Управление торговлей 11 обладает всеми необходимыми параметрами и функциями для принятия, регистрации и отправки на реализацию любого поступившего вам заказа. Автоматизированная система приема заказов, позволяет это делать быстро и удобно.

При формировании заказа в 1С: Управление торговлей 11, программа предлагает выбрать один из статусов заказа:

  • Не согласован
  • Согласован
  • К обеспечению
  • К отгрузке
  • Закрыт
  • Отмена заказа
  • Просроченные заказы
  • Счет на оплату
  • Колонки списка заказов
  • Контроль выполнения заказов

Рассмотрим эти пункты подробнее:

Статус – Не согласован

Ставится при необходимости предварительного согласования условий заказа перед его принятием. Если в настройках параметров учета включена опция – Использовать согласование документов продажи, то в этом случае можно запустить бизнес-процесс – Согласования.

Согласование можно выполнить двумя способами:

  • Создать на основании заказа клиента (подменю Создать на основании/ Согласование заказа клиента)
  • Перейти на закладку Согласование и там создать процесс.

Выбор данного процесса не является обязательным параметром.

При проведении документа в данном статусе заказ регистрируется, как намерение клиента что-то купить. Резервирование товара в этом случае еще не происходит.

Статус – Согласован

При положительном рассмотрении заказа, ему присваивается статус – Согласован. В большинстве случаев статус «Не согласован» можно вовсе опустить и перейти сразу к Согласованию.

При проведении документ регистрирует планируемую сумму оплаты от клиента в соответствии с графиком оплаты, указанным на закладке – Этапы оплаты.
Таблица – Этапы оплаты заполняется автоматически исходя из графика оплаты в пункте – Соглашении с клиентом.

Статус – К обеспечению

Этот статус присваивается при отправке заказа в службу логистики (доставки). Если данные службы в организации или предприятии отсутствуют, в таком случае заказу сразу присваивается значение – К отгрузке.

При проведении документа обязательно указание даты отгрузки в таблице – Товары.

При проведении документа в данном статусе выставляется не только предполагаемая сумма оплаты, но и одновременно дата отгрузки.

Также регистрируется планируемое движение и резервирование товаров.

 

Статус – К отгрузке

 

Статус присваивается, когда заказ собран, находится на складе и ожидает отгрузку к клиенту. При проведении документа на данном этапе, обязательно нужно указывать дату отгрузки в таблице – Товары.

При проведении документа контролируется выполнение условий по оплате, которые должны быть выполнены до отгрузки товаров. Условия оплаты указываются на закладке – Этапы оплаты.

 

Статус – Закрыт

 

Конечный этап формирования заказа. Последний статус при проведении заказа в программе. Присваивается позиции, когда заказ уже достиг клиента и тот его принял.

 

Отмена заказа

 

В процессе работы порой случается необходимость отмены заказа. При активации этой функции обязательно необходимо указывать – причину отмены заказа. Если необходимо сделать анализ отмены заказов, можно выбрать отчет – Анализ причин отмены заказов (общая информация, по менеджерам, по ценовым группам).

 

Просроченные заказы

 

Просроченные заказы в списке выделяются красным маркером.

Возможные причины просрочки заказов в зависимости от статуса документа:

  • Не согласован - дата согласования меньше начала текущего дня, т.е. опоздали с согласованием
  • Согласован - клиент внес аванс до обеспечения, а заказ все еще находится в статусе согласован, нужно переводить в статус К обеспечению. Или же дата первой отгрузки была назначена раньше текущего дня
  • К обеспечению - клиент внес оговоренную сумму аванса до отгрузки, а заказ все еще находится в статусе К обеспечению, нужно переводить К отгрузке. Или же просрочена дата первой отгрузки
  • К отгрузке - клиент провел оплату согласно графика, отгрузка еще не сделана и дата отгрузки просрочена

 

Счет на оплату

Распечатать счет на оплату можно либо из самого документа из подменю – Печать, либо при включенной опции – Использовать счета на оплату (в Настройках параметров учета). Необходимо создать на основании заказа – Счет на оплату и только потом его можно будет распечатать.

 

Колонки списка заказов

В списке заказов имеются колонки, в которых можно увидеть состояние расчетов по ним:

  • % оплаты - какую часть заказа  клиент оплатил
  • % отгрузки - какую часть мы отгрузили клиенту
  • %долга - какую часть заказа клиент должен доплатить

 

Контроль выполнения заказов

Программа 1С: Управление торговлей11 удобна тем, что в ней можно контролировать ход выполнения любых заказов:

  • Состояние выполнения заказа осуществляется на закладке – Состояние выполнения в панели навигации документа
  • Расчеты по заказу можно посмотреть там же в закладке – Карточка расчетов