Экспресс-курс «Оптимизация бизнес-процессов»
Двухдневый тренинг по описанию и оптимизации бизнес-процессов
Всё самое главное о выстраивании бизнес-процессов. В курсе Вы узнаете, что такое процесс и как он влияет на бизнес, почему важна оптимизация процессов, как её правильно организовать. Разберёте на практических примерах типичные ошибки и методы их решения.
Общая информация о тренинге "Оптимизация бизнес-процессов"
Ваш сотрудник одновременно учится под руководством куратора и выполняет реальную работу над Вашим бизнес-процессом. Часто курс окупается экономическим эффектом уже во время обучения.
→ Читать программу курса
Курс подойдёт руководителям отделов, топ-менеджменту, владельцам малого и крупного бизнеса и начинающим специалистам.
География
Корпоративный тренинг — по всей России
Форматы
а) Очно в корпративном формате + СДО
б) Очно в открытом формате
+ доступна индивидуальная работа с тренером
Преимущества экспресс-курса
В процессе обучения Вы не только получите знания и ответы на вопросы от квалифицированных специалистов, но сможете разобрать кейсы Вашей компании. Мы берём 3 проблемы, которые Вы хотите решить и пошагово разбираем их на курсе. Вы также сможете послушать мнение других участников курса, что расширит видение проблемы и её решения.
Разбор включает:
- Описание проблемы
- Анализ и оценка проблемы
- Описание работы процесса без проблемы
- Разработку решения проблемы
- Сбор мнений и комментариев
Что Вы получите:
- Знание, как описать бизнес-процесс, включив все важные моменты, возможные проблемы и пути решения
- Базовые знания о том, как провести анализ бизнес-процесса. Что важно при анализе, какие данные необходимо просмотреть, как понять, чего не хватает и что требуется улучшить
- Умение проводить полную оптимизацию бизнес-процессов, чтобы повысить результативность работы, снизить трудозатраты, создать дружную и мотивированную команду
- Знание, как проводить контроль и оценку бизнес-процессов
- Умение внедрить регламент в работу с минимальным сопротивлением коллектива
Программа экспресс-курса «Оптимизация бизнес-процессов»
1 раздел
Вводная лекция. Основные понятия и принципы процессного подхода.
- Что такое процесс. Разбор составляющих процесса: процедура, операция действие. Что такое регламент и контрольная точка.
- Типы и виды бизнес-процессов
- Составляющие бизнес-процессов: вход, выход, ответственное лицо, клиент, ресурсы, документы
- Как описать процесс
- Что такое процессный подход
Практическое задание №1: Тест по пройденному материалу
Документы:
- Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям процессного подхода
- Образец регламента бизнес-процесса и Положения о процессе
2 раздел
Бизнес-процесс изнутри.
- Определение бизнес-процесса в общей системе компании
- Ответственное лицо бизнес-процесса
- Взаимосвязи бизнес-процесса
- Как разработать требования к бизнес-процессу
- Разбор бизнес-процесса на процедуры и операции
3 раздел
Описание бизнес-процесса
- Сбор информации
- Разбор бизнес-процесса на процедуры и операции
- Анализ информации: чего не хватает, что стоит дополнить
- Разбор требований к бизнес-процессу
- Описание процедуры, указание сроков и операций
- Составление плана процесса
- Указание операций, которые отвечают за контроль и управление процессом
- Описание технических разделов
- Проведение анализа процесса, выявление неточностей, разработка правильной версии с учётом всех проблем
- Сбор комментариев, доработка регламента
- Указание процедур в правильной последовательности в регламенте
- Подробное описание каждой процедуры и операции
- Сбор комментариев, проверка и утверждение регламента
- Создание стандартов контроля выполнения регламента
- Описание процедуры утверждения регламента
- Внедрение регламента
- Анализ результатов
Документы: Матрица ответственности и методичка по работе с бизнес-процессами
4 раздел
Взаимодействия бизнес-процессов
- Определение главного бизнес-процесса и его взаимосвязей
- Структура бизнес-процессов
- Взаимодействия подразделений. Требования и стандарты работы
- Разработка таблицы показателей работы бизнес-процесса
- Разделение процессов на подпроцессы и процедуры
- Анализ проделанной работы. Выявление ошибок и противоречий
- Постановка целей и задач процесса
Практическое задание №2: Анализ главного бизнес-процесса
Практическое задание №3: Формирование требований к бизнес-процессу.
Документы:
- Схема процессов
- Карточка требований к бизнес-процессу
- Форма/отчёт итогового контроля по процессу
5 раздел
Разбор процесса на составляющие. Сбор мнений и комментариев
- Методики сбора информации о работе процесса
- Правила и принципы разделения процессов на подпроцессы и процедуры
- Опросная карта – что это и как с ней работать
- Сбор информации методом воспроизведения действий
- Как работать с таблицей операций
- Разбор структурных составляющих бизнес-процессов
- Анализ проделанной работы. Выявление ошибок и недостающих элементов
Практическое задание №4 Разделение процесса на подпроцессы и процедуры. Анализ бизнес-процесса
Документы:
- Опросные карты
- Таблица операций
- Карточки по процессу
- Разделение Вашего процесса на подпроцессы и процедуры
6 раздел
Как составить работающий регламент
- Как работать с техническими составляющими регламента
- Типичные ошибки при описании бизнес-процессов. Как их избежать
- Методы описания бизнес-процессов
Практическое задание №5: Анализ регламента на ошибки
Документы:
- Регламент
7 раздел
Правила описания процедур
- Разбор операций
- Описание операций в хронологической последовательности
- Метод визуализации многоступенчатых операций
- Определение ответственных лиц
- Формулировка операции: что важно
Практическое задание №6-8: описание процедуры
Документы:
- Описание Вашей процедуры (одной или нескольких)
8 раздел
Правила описания процедур по управлению и контролю процессов
- Как определить управленческие процедуры и операции в рамках бизнес-процесса
- Определение контрольных точек
- Как разработать работающую схему
- Анализ бизнес-процесса. Выявление ошибок и недостающих элементов
- Определение требований к бизнес-процессу
Практическое задание №9: разработка работающей схемы бизнес-процесса
Документы:
- Примеры контрольных таблиц, сетевых графиков и подобных инструментов для управления процессами
9 раздел
Пример оптимизации бизнес-процесса
- Пример идеального бизнес-процесса
- Анализ взаимосвязей
- Выявление лишних или дублирующихся операций, документов в регламенте и описании бизнес-процессов
- Анализ расходов бизнес-процесса. Анализ целей, задач и результатов бизнес-процесса
- Диверсионный анализ. Выявление зон потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного завершения процесса
- Разбор примера решения проблем, возникающих внутри процесса (ошибочная организация процесса или неправильное распределение ответственности между сотрудниками)
- Анализ возможных потерь, добавление ценности в процессе, сколько времени необходимо
- Анализ взаимосвязей на предмет несостыковки в работе, решение этих проблем
- Как учесть человеческий фактор
Практическое задание № 10: Работая в группе, команда проводит оптимизацию бизнес-процесса. Выбираем наиболее показательный вариант из Ваших бизнес-процессов.
Практическое задание № 11: Команда подбирает подбирает для бизнес-процесса удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.
Документы:
- Отчёт по оптимизации
- Рекомендации по оптимизации реального бизнес-процесса одного из участников
- Рекомендации по формам сбора информации, контроля и отчетности для нескольких процессов
10 раздел
Мероприятия по поддержанию оптимизированного бизнес-процесса
- Типичные проблемы при внедрении регламенты. Методы и способы решения
- Методы и способы управления бизнес-процессами
- Как распределить ответственность и избежать конфликтных ситуаций
- Согласование оптимизации и регламента
- Как часто вносить изменения в действующий регламент
- Проведение анализа эффективности действующего регламента
Документы:
- Структура системы управления бизнес-процессами
- Распределение ответственности всех участников системы
11 раздел
Документация
- Типы и виды документов, стандарты документации
- Формы документов, их создание
- Проверка документов на соответствие стандартам
12 раздел
Особенности оптимизации бизнес-процессов
- Оптимизация бизнес-процессов пошагово
- Методы и способы контроля
- Как исправлять ошибки и сбои
- Составление плана внедрения регламента и оптимизации бизнес-процессов
- Сбор мнений. Как реагировать на негатив и сопротивление
Практическое задание №12: Составление плана внедрения регламента и оптимизации бизнес-процессов
Стоимость и условия
Экспресс-курс проходит в режиме онлайн или офлайн.
Сроки: 2 дня
Стоимость: 18 000 рублей. При корпоративном участии – 65 000 рублей/день. Мы работаем с группами до 15 человек.
Скидки: 25% при 100% оплате за 30 дней до начала курса. 10% при 100% оплате за 15 дней до начала курса.
В стоимость включено:
- Разбор Ваших активных кейсов
- Оптимизация Ваших бизнес-процессов
- Разработка регламента под Ваш бизнес
- Шаблоны документов
- Учебные материалы
Дополнительные услуги:
- Участие ещё одного нашего специалиста. Актуально при корпоративном обучении в группах от 10 человек. Индивидуальный подход к обучению. Стоимость – 20 000 рублей/день.
Очная консультация после тренинга с выездом к Вам. Стоимость – 16 000 рублей/4 часа + расходы на проезд
Очная консультация после тренинга онлайн. Стоимость – 3 500 рублей/час
Очная консультация по разработке и внедрению регламента с разбором ошибок и вопросов. Стоимость – 4 500 рублей.
Учебный раздел о системе управления бизнес-процессами. Стоимость – по запросу.
- Участие ещё одного нашего специалиста. Актуально при корпоративном обучении в группах от 10 человек. Индивидуальный подход к обучению. Стоимость – 20 000 рублей/день.
Очная консультация после тренинга с выездом к Вам. Стоимость – 16 000 рублей/4 часа + расходы на проезд
Очная консультация после тренинга онлайн. Стоимость – 3 500 рублей/час
Очная консультация по разработке и внедрению регламента с разбором ошибок и вопросов. Стоимость – 4 500 рублей.
Учебный раздел о системе управления бизнес-процессами. Стоимость – по запросу.