Кейсы по повышению производительности труда: отдел подготовки проектной документации

Что у нас нового?

Дистанционный пошаговый курс описания, упорядочивания и базовой оптимизации процесса "Бизнес-процессы с умом"

Ваш сотрудник одновременно учится под руководством куратора и выполняет реальную работу над Вашим бизнес-процессом. Часто курс окупается экономическим эффектом уже во время обучения.
→ Читать программу курса

Отдел подготовки проектной документации

Отдел подготовки проектной документации (ОППД) — один из отделов в в службе заказчика строительной компании, он занимается сопровождением разработки строительной документации, приёмкой документации и авторским надзором за строительством.

Параметры оптимизации Было Стало
Загрузка отдела (порядка 1200 человекочасов в мес) 116,8% 89,4%

Результаты проекта по сокращению затрат труда

Главный результат: высвободилось время для ведения ещё одного проекта наличными силами отдела (без увеличения численности персонала).

Что сделано:
•    Оценена текущая загрузка
•    Установлены нормативы по всем значимым операциям
•    Сделано содержательное уточнение обязанностей: определено, что конкретно должна проверять служба заказчика
•    Устранены ненужные операции, излишняя формализация, устаревшие требования
•    Решены 2 проблемы по взаимодействию со смежниками, "съедавшие" больше всего времени
•    Поставлены задачи руководителю по дальнейшему совершенствованию
•    Создана математическая модель, позволяющая оценить загрузку при различных "вводных"

Структура трудозатрат: оптимизируем трудозатраты

структура трудозатрат отдела

Структура трудозатрат отдела

первые 3 наблюдения - в настоящей статье приводятся только выдержки из отчёта



1

На первом месте по весу (20% времени) стоит блок «Административные – ежемесячные», т.е. не добавляющие ценность, непрофильные для ОППД работы.

2

Соотношение блоков показывает бОльшую ориентацию на разгребание проблем, а не на их предотвращение (больше времени на совещания, разработку ТЗ, административные вопросы – чем на проверку документации: ежемесячные + совещания + ТЗ (где значительная часть – согласования и исправление замечаний) = 48%).
Необходимо изыскивать стратегическое решение, которое бы позволило устранять проблемы у их истоков, предотвращать их повторение и т.п. Один из вариантов – это как раз после экспертизы и РНС доработка стадии П до состояния «как надо».

3

Наблюдение: отметка и постановка задач в Информационной системе (без собственно выполнения задач) занимает больше времени, чем работа над оценкой, графиками, стандартами или такими разделами, как водопровод и канализация!


Примеры изменений трудовых операций

1

Отменено написание большого количества служебных записок (88 человекочасов в месяц): изменена процедура действий при нарушении сроков, отменили «отписывание», почему нарушил, начальник пишет в виде обычного электронного письма, на которое тратит не более 5 минут. По всем содержательным  запискам отменена регистрация и сканирование, заменено на электронную почту. Заменена процедура разбора нарушений на менее формальную, но более быструю и продуктивную.

2

Изменены из согласовательного порядка в уведомительный написание официальных писем проектировщику по замечаниям к документации и ряду других вопросов (отделили вопросы, требующие согласовательного порядка, от остальных, распределили полномочия, кто какие письма внешним организациям пишет).

3

Изменена процедура подготовки и согласования технического задания на СМР: рассмотрены типичные замечания от согласующих лиц, разработаны мероприятия для предотвращения повтора этих ошибок в последующих ТЗ. (Ориентация на предотвращение проблем).

4

Разработана процедура для снижения количества ошибок в документации, в виде промежуточного контроля.



В проекте применялась наша авторская методика, описанная в услуге оптимизации трудоемкости. Срок анализа 3 недели, срок внедрения изменений 1,5 месяца.