Онлайн-курс: Методика кайдзен: всё о бережливом производстве

Обучение играет большую роль. И оно нужно не только для того, чтобы Ваши сотрудники овладели новыми приемами, методами, но и для пропаганды идей, воспитания нового стиля мышления, для улучшения взаимодействия в кайдзен-команде.

>> см. Пример программы практического тренинга по кайдзен
>> см. Пример программы вводного обучения руководителей

Этот курс создан для обучения японской системе бережливого производства (кайдзен). Основателем методики кайдзен считается японский инженер и предприниматель, создатель компании Тойота, Тайити Оно. Однако, многие идеи японские коллеги почерпнули у советских специалистов по организации труда А. К. Гастева и О. А. Ерманского.

Мы предлагаем несколько вариантов обучения: для руководителей, для членов кайдзен-команд и общий курс.

Общий курс:

  • Структура, идеи и цели системы кайдзен
  • Как выявить потери, виды потерь
  • Основные принципы системы 5S
  • 7 простых статистических инструментов
  • Визуализация стандартов
  • Внедрение стандартов
  • Оптимизация использования оборудования, как продлить срок службы
  • Контроль и система оценки качества

Курс для членов кайдзен-команд:

  • Задачи и цели лидера кайдзен-команды: методика проведения стратегических сессий и сбора мнений
  • Экспресс-обучение менеджменту команды
  • Как заинтересовать сотрудников участвовать в улучшении бизнеса
  • Кайдзен-блиц: как организовать и спланировать успешное мероприятие

 Для руководителей:

  • Какие вопросы должен решать руководитель, как избавиться от решения рутинных задач
  • Как стать примером для сотрудников, кто такой настоящий лидер
  • Как сформировать кайдзен-команду
  • Мотивация сотрудников
  • Система бонусов и штрафов: что важно знать
  • Бизнес-процессы: организация, оптимизация, построение взаимосвязей
  • Приемы поиска решений: SWOT-анализ, мозговой штурм, 6 шляп мышления
  • Конфликтные ситуации в коллективе – как создать дружескую атмосферу
  • Оптимизация трудозатрат

Руководство должно знать, как направить свою команду, как правильно обозначить цели, как донести главные принципы и идеи бизнеса. Руководитель выстраивает не только систему ценностей, но и систему мотивации, чтобы эти ценности работали и уважались сотрудниками. Правильно поощрить или справедливо наказать – непростая задача, поэтому необходимо владеть знаниями о том, как наладить систему мотивации, которая принесёт результат компании.

Мы проводим обучение в формате семинаров или внедряем обучение в проект по преобразованию бизнес-процессов в компании. Вы получаете знания и практический результат.


Программа практического тренинга по кайдзен (пример)

Обучение проводится для специалистов компании, которые будут участвовать в проведении изменений на выбранном участке (например, в одном из отделов).

Дополнительные задачи проведения обучения: создать кайдзен-команду из активных и инициативных сотрудников и мотивировать каждого из них внести свой вклад в изменения и усовершенствования процессов.

Содержание блока

Продолжительность

День 1
Блок 1.

Введение

  • Вводная часть
  • Структура, идеи и цели системы кайдзен
  • Основные принципы системы 5S
  • Сбор мнений о целях и задачах
  • Определение главного результата, к которому стремимся в ходе изменений
  • Методы кайдзен
2 часа

Блок 2. Потери и ценности
  • Что такое потери и ценности
  • Виды потерь
  • Использование контрольных таблиц для анализа потерь
  • Карта потока создания ценности
  • Диаграмма «спагетти»
3 часа
Блок 3. Сбор мнений и предложений
  • Определение точек роста
  • Сбор мнений и предложений
  • Обсуждение
  • Постановка результатов
2 часа
День 2
Блок 4. Как усовершенствовать процессы
  • Разработка контрольного листка
  • Разработка плана и тайминга
  • Разбор инструментов кайдзен
  • Определение стандартов операций и процессов
  • Наблюдение за изменениями
3 часа
Проблемы производства – методы решения
  • Как выявить проблему и провести анализ причин
  • Диаграмма Исикавы, принципы
  • Составление и использование контрольного листка
  • Как использовать принцип Парето для решения проблем
  • Проверка распределения отклонений
2 часа

Сбор мнений и предложений


  • Сбор мнений и предложений
  • Обсуждение
  • Постановка результатов
1,5 часа
Подведение итогов
  • Итоговая лекция по теории
  • Разработка стратегии формирования кайдзен-группы
  • Сравнение поставленных целей с достигнутыми результатами
  • Составление плана дальнейшей работы
  • Сбор и обсуждение предложений и мнений

30 мин

Данный курс сформирован как практические задачи, его цель – получение видимого результата в процессе обучения. Поэтому мы оставляем за собой право вносить изменения в программу в соответствии со сферой Вашего бизнеса, его задачами и целями.

Для участия в курсе необходимо:

  • Провести ознакомительную встречу для определения целей и задач
  • Провести совместный с нами осмотр предприятия
  • Определить, в каком направлении необходимо провести изменения
  • Собрать группу 5-15 человек, в которой будут участвовать все, кто участвует в процессе и все, кто теоретически влияет на процесс
  • Желательно, чтобы курс проходил на Вашем предприятии – так гораздо эффективнее проходит выполнение практических заданий

Программа курса для руководителей

Онлайн-курс для руководителей – это экспресс-тренинг по методике кайдзен для топ-менеджеров и руководителей отделов. В рамках курса Вы узнаете, как оптимизировать трудозатраты, повысить производительность и увеличить прибыль предприятия без крупных вложений.

Экспресс-тренинг состоит из теоретической и практической частей. Вы также сможете задать вопросы и получить консультацию наших специалистов.

Теория включает в себя понятие кайдзен, методологию и принципы системы, как она применяется в России, в Японии и странах Европы. Мы сравним японские и российские методы, чтобы выбрать лучшее для Вашего бизнеса.

Также вы узнаете:

  • Как поставить работу на автопилот
  • Как оптимизировать использование оборудования, продлить его срок службы
  • Как повысить качество производства
  • Как повысить уровень мотивации в команде
  • Как провести анализ потерь

Практическая часть состоит из следующих этапов:

  • Анализ эффективности бизнеса
  • Повышение эффективности
  • Повышение мотивации команды
  • Разработка плана усовершенствования Вашей компании