Это инструкция, которая должна решать 85% всех проблем и ошибок с базами 1С. Только одно условие -выполняйте все шаги по порядку. Это гарантирует сохранность ваших данных и исключает риск того, что вы сделаете ещё хуже.
Итак, с базой что-то пошло не так... выдаются ошибки на этапе запуска или уже в процессе работы или там обновиться не получается. Неважно. После выполнения всех шагов из этой инструкции с огромной долей вероятности проблема исчезнет.
Инструкция
Первое, что требуется от вас - это сделать архивную копию вашей базы (на всякий случай).
Способ №1 - скопировать папку с базой (предварительно закрыв все 1С, работающие с базой). Для файловых баз этот способ предпочтительный и рекомендуется фирмой "1С".
Способ №2 - через конфигуратор (ссылка).
Способ №3 - через программу Копиратор-1С (ссылка).
Будем считать, что копию одним из способов вы успешно сделали. Идём дальше.
Второе, что нужно сделать - удалить базу из списка 1С (предварительно запомнив по какому пути лежит папка с базой):
И снова добавить её в список.
Этим пунктом мы исключаем проблемы связанные с кэшом. При удалении и подключении заново - кэш и другие вспомогательные данные, связанные с базой, автоматически очищаются.
Третье, что требуется - протестировать базу утилитой chdbfl. Это встроенная утилита от 1С, которая позволяет исправлять ошибки в базе даже при очень серьезных повреждениях. Пропустите первый пункт, где требуется создание архивной копии, так как она у нас уже создана.
Четвёртое, что требуется - провести тестирование и исправление базы через конфигуратор. Также пропустите первый пункт, так как архивная копия у нас уже имеется.
Пятое, на данном этапе проверьте - осталась ли проблема (ошибка). Если она исчезла - отлично, больше ничего выполнять не нужно.
Шестое, если у вас 1С:Бухгалтерия (редакция 3.0) - попробуйте переключиться на тонкий клиент.
Седьмое, снова проверьте - осталась ли проблема. Если она исчезла - больше ничего выполнять не нужно.
Восьмое, обновите платформу 1С до последней версии.
Девятое, обновите базу 1С (конфигурацию) до последней версии.
Десятое, снова проверьте - осталась ли проблема. Если она исчезла - мои поздравления! Если нет - подождите пару дней (если это возможно, конечно) и повторите все шаги заново, за это время выйдут новые версии платформы и базы, которые скорее всего решат вашу проблему.
Если ничего не помогло - у вас интересный случай для программиста... :-)