Позволяют автоматизировать следующие функции:
- оформление и печать банковских документов (платежных поручений, платежных требований и др.);
- регистрацию прихода и расхода денежных средств на банковских счетах;
- контроль состояния банковских счетов;
- анализ движения безналичных денежных средств на банковских счетах предприятия
Места хранения безналичных денежных средств предприятия – расчетные счета в банках – отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов предприятия.
Платежные документы могут быть сформированы на основании хранящихся в базе заявок на расходование денежных средств и планируемых поступлений денежных средств по заказам клиентов, счетам на оплату.
Для оформления (создания) платежных документов имеется отдельное рабочее место, где отображается список документов, в соответствии с которыми нужно оформить платежные документы.
Первичная запись платежных документов в информационную базу означает регистрацию намерений на изменение состояния безналичных денежных средств.
Основанием для регистрации фактической оплаты является выписка с расчетного счета, полученная из банка.
Банковские операции - удобный инструмент для ускорения регистрации выписки с расчетного счета с обеспечением группового ввода платежных документов в информационную базу.
Дальнейшее ускорение работы с платежными документами обеспечивается средствами взаимодействия с банковскими программами типа - "Клиент банка".