Регламентированный учет необходим для передачи данных в конфигурацию «Бухгалтерия предприятия», для формирования и сдачи отчетности.
Учет поддерживается по нескольким организациям (юр.лицам). В схеме деятельности, при которой товар закупается на одни организации, а продается от лица других организаций – возможно отражение операций перепродажи между организациями задним числом. При этом 1С:УТ автоматически заполняет документы перепродажи. Для автоматического заполнения форм, в настройках указывается какие организации могут продавать товары других организаций. После продажи товара сторонней организации – программа предлагает автоматически заполнить документ передачи товаров между организациями.
Учет себестоимости в программе ведется в разрезе организаций, это улучшает (упрощает) сопоставимость с бухгалтерским учетом.
Расчеты с обособленными подразделениями
В соответствии с определением п.2 ст.11 НК, обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. В 1С:УТ можно вести учет для обособленных подразделений двух видов: выделенных на отдельный баланс (филиалов, представительств) и тех подразделений, которые не выделены на отдельный баланс (торговые точки, магазины и т.д.).
В 1С:УТ есть возможность отдельно вести взаиморасчеты с клиентами и поставщиками обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс. Также возможно вести взаиморасчет через основную (главную) организацию. В последнем случае документы поставки (отгрузки) могут быть оформлены от обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, а оплата может быть произведена от имени головной организации. Задолженность клиента (поставщика) погашается без оформления дополнительных актов взаимозачетов.
Можно оформлять операции перемещения между головной организацией и обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс и передавать наличные и безналичные денежные средства между головной организацией и обособленными подразделениями, а также между обособленными подразделениями разных организаций.
Учет НДС
Включение в конфигурацию подсистемы учета НДС позволяет работникам финансового отдела оценить размер суммы уплачиваемого НДС. Для целей учета НДС реализована поддержка работы предприятий, переведенных на уплату ЕНВД, в том числе предприятий, которые переведены на уплату ЕНВД только в части розничной торговли. Есть возможность автоматически регистрировать счета-фактуры на аванс, формировать книгу продаж и книгу покупок по торговым операциям.
Информация в виде документов передается в конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" для составления бухгалтерской и налоговой отчетности.