Сегменты номенклатуры - это дополнительная классификация товаров, которая используется при оформлении типовых условий продаж, проведении маркетинговых акций и назначении скидок.
Опция позволяет объединять номенклатуру в группы по различным признакам. Например, различные программные продукты 1С, ОС, Антивирус – DrWeb, Фоторедактор – Adobe и т.д.
Или Мужская обувь, Женская обувь, Детская обувь, Зимняя обувь, Сапоги и т.д.
по различным маркам и брендам.
Один и тот же товар может входить в разные сегменты, т.е. например он может входить и в Программное обеспечение и в Продукты фирмы 1С.
Использование сегментов номенклатуры в работе:
Опция позволяет наделить свойством или действием (скидка, условие продажи) конкретную группу товаров, т.е. это правило будет действовать только на них и не распространяться на общую категорию.
Типовые и индивидуальные соглашения
С помощью сегмента можно ограничить список товаров, которые будут продаваться в рамках соглашения.
Например, есть типовое соглашение с дистрибьюторами обуви, по которому мы можем продавать им только товары сегмента Обувь. Для этого указываем в типовом соглашении нужный нам сегмент номенклатуры (тоже самое можно сделать и в индивидуальном соглашении).
Маркетинговые мероприятия
При проведении рекламных и прочих акций, при помощи опции – назначение сегментов номенклатуры, можно указать определённое условие (например – скидки), для конкретной группы товаров на определенный период.
Скидки
Для скидок также возможно задать конкретный сегмент номенклатуры и тогда конкретная скидка будет действовать только на эти товары.
Если эту скидку указать по договоренности с клиентом или в маркетинговом (акционном) событии, то при выборе этого товара в документе продажи ему будет автоматически рассчитана стоимость на основании цены и действующей скидки.