Опция актуальна для предприятий реализующих продукцию с обширной номенклатурой.

При помощи нее можно разделить продажные цены для всех групп товаров, например на: Партнерская, Дилерская и Розничная (для партнеров цена продажи на 15% меньше розничной цены, а для Дилеров на 10% меньше розничной цены).

Кроме того, формулы расчета цен могут быть разными для разных производителей.

Например:

  • Партнерская для1С: Розничная - 20%
  • Дилерская для 1С:Розничная - 15%
  • Партнерская для Microsoft: Розничная - 10 %
  • Дилерская для Microsoft: Розничная  - 5%

Чтобы активировать эту функцию нужно включить в конфигурации возможность использовать – Ценовые группы. Эта опция находится в – Настройке параметров учета, на закладке – Маркетинг.

Затем в разделе – Нормативно-справочная информация, в панели навигации появится справочник – Ценовые группы, в который необходимо добавить нужные нам группы цен для: 1С, Microsoft, DrWeb и т.д.

3323

Ценовые группы уже добавлены в базу, нужно по ним распределить номенклатуру, т.е. в карточке товара необходимо выбрать к какой ценовой группе относится товар.

655

Для удобства можно воспользоваться групповым изменением объектов.

После нужно скорректировать формулы расчета цен с учетом новых условий в справочнике – Виды цен.

Дилерская

787

Партнерская

3466

Теперь при расчете цен в документе – Установка цен номенклатуры, цены на конкретные товары будут рассчитаны исходя из того, к какой ценовой группе они относятся.

Также можно редактировать раздел – скидок/наценок и соглашений с клиентами. Для каждой – Ценовой группы можно уточнить процент предоставления скидки, а для соглашений с клиентами можно уточнить виды цен, по которым будут продаваться товары определенным клиентам.