Опция актуальна для предприятий реализующих продукцию с обширной номенклатурой.
При помощи нее можно разделить продажные цены для всех групп товаров, например на: Партнерская, Дилерская и Розничная (для партнеров цена продажи на 15% меньше розничной цены, а для Дилеров на 10% меньше розничной цены).
Кроме того, формулы расчета цен могут быть разными для разных производителей.
Например:
- Партнерская для1С: Розничная - 20%
- Дилерская для 1С:Розничная - 15%
- Партнерская для Microsoft: Розничная - 10 %
- Дилерская для Microsoft: Розничная - 5%
Чтобы активировать эту функцию нужно включить в конфигурации возможность использовать – Ценовые группы. Эта опция находится в – Настройке параметров учета, на закладке – Маркетинг.
Затем в разделе – Нормативно-справочная информация, в панели навигации появится справочник – Ценовые группы, в который необходимо добавить нужные нам группы цен для: 1С, Microsoft, DrWeb и т.д.
Ценовые группы уже добавлены в базу, нужно по ним распределить номенклатуру, т.е. в карточке товара необходимо выбрать к какой ценовой группе относится товар.
Для удобства можно воспользоваться групповым изменением объектов.
После нужно скорректировать формулы расчета цен с учетом новых условий в справочнике – Виды цен.
Дилерская
Партнерская
Теперь при расчете цен в документе – Установка цен номенклатуры, цены на конкретные товары будут рассчитаны исходя из того, к какой ценовой группе они относятся.
Также можно редактировать раздел – скидок/наценок и соглашений с клиентами. Для каждой – Ценовой группы можно уточнить процент предоставления скидки, а для соглашений с клиентами можно уточнить виды цен, по которым будут продаваться товары определенным клиентам.