Ручной ввод остатков не типичный процесс для пользователей редакции 1С: Зарплата и управление персоналом 2.5. Это весьма трудоемкое занятие, особенно если в организации работает много сотрудников.
Чаще всего встречается два варианта переноса данных:
- организация переходит с 1С: ЗиК 7.7 - для этого применяется типовой механизм переноса данных
- в организации раньше вели учет вообще не в 1С - скорее всего, для такого случая пишется обработка переноса данных.
Однако процесс ввода остатков вручную, необходим для правки результатов типового переноса, которая также выполняется в ручном режиме.
Пример – ввод остатков на начало года
Для ввода остатков нам нужен документ - “Перенос данных”. Он находится в меню – Операции - Документы... - Перенос данных.
В новом документе нужно установить период регистрации предшествующий текущему, дату конца предыдущего месяца и на закладке “Регистры накопления” добавить необходимые регистры.
Взаиморасчеты с сотрудниками организаций
Для ввода долгов по зарплате сотрудников предназначен регистр “Взаиморасчеты с сотрудниками организаций”. Если организация должна сотруднику, то вводится запись с видом движения – Приход, если нет - Расход.
Последние три колонки заполняются при регистрации долга перед организацией (необязательно).
Взаиморасчеты с депонентами организаций
Если есть зарплата на депоненте, то нужно сделать записи с видом движения “Приход”.
При вводе задолженности по депонентам нужно указать, по какой ведомости возникла задолженность. Для этого сначала нужно сформировать документ “Зарплата к выплате организаций”.
НДФЛ расчеты с бюджетом
В случае задолженности перед бюджетом по уплате НДФЛ, то нужно сделать записи с видом движения “Приход”.
НДФЛ к зачету
Если есть суммы переплаты НДФЛ по сотруднику, нужно ввести записи с видом движения – Приход.
Такая ситуация возникает когда у сотрудника удержали НДФЛ больше, чем должны. Это происходит в тех случаях, когда сведения о налоговых вычетах регистрируются “задним числом”.
Если возникла такая задолженность, нужно сделать следующую запись:
Погашение займов сотрудниками организаций
Для ввода остатков по непогашенным займам сначала нужно ввести документ “Договор займа с сотрудником”, в котором указать данные действовавшие на момент получения займа.
Например, если сотрудник брал в сентябре 50000 руб. под 10% на 5 месяцев, то в документе нужно указать следующее:
После этого в документе “Перенос данных” сделать запись с видом движения “Расход” на сумму, которую сотрудник уже погасил к моменту ввода остатков.
В записи указать период, предшествующий вводу остатков, ранее введенный договор займа и сумму погашения.
После этого программа будет считать, что на момент ввода остатков сотрудник погасил 10000 руб. из взятых 50000 и будет рассчитывать проценты исходя из остатка суммы.
Все остальные данные, необходимые для расчета можно ввести при помощи соответствующих документов:
- Для учета невыходов переходящих на первый месяц начисления - больничные, отпуска и оплаты по среднему заработку.
Ввод остатков в середине отчетного периода
Если остатки вводятся не с начала года, то придется вводить данные для расчета НДФЛ и Страховых взносов, а также сведения по больничным и отработанному времени.