Краткое содержание
→ В раздел "Бизнес-процессы" Базы знаний
Структура регламента с примерами и разъяснением, что в каком пункте пишется.
Связанные услуги: Описание бизнес-процесса |Выстраивание, упорядочивание, переделка процесса | Оптимизация процесса |Обучение работе с бизнес-процессами |Экспресс-регламентация |Внедрение | Готовые решения по процессам
Пример структуры регламента
Ваш сотрудник одновременно учится под руководством куратора и выполняет реальную работу над Вашим бизнес-процессом. Часто курс окупается экономическим эффектом уже во время обучения.
→ Читать программу курса
1. Общие положения
Регламент определенных бизнес-процессов, не всех отделов.
- Термины и сокращений, используемых в настоящем Регламенте
Составление списка терминов, сокращений, их формулировка и определение. При необходимости оставление словаря основных терминов и понятий.
Вводить сокращения в тексте регламента можно 3 способами:
- В самом тексте Техническое задание (далее – тз).
- С помощью сноски в конце страницы.
- С помощью сноски в конце текста.
2. Процесс
2.1. Цели и ожидаемые результаты процесса, требования к результату и показатели его эффективности
Для заполнения этого раздела используется карточка процесса
2.1.1. Цели процесса ремонта оборудования:
- Содержание оборудования в рабочем состоянии
- Минимизация затрат
- Увеличение срока службы
Видимый результат:
- Исправная работа отремонтированного оборудования
- Сроки производимого ремонта не превышают установленных регламентом
- Стоимость ремонта не превышает выделенных средств
- Сотрудники проинформированы о начале ремонта в прописанные регламентом сроки
Показатели эффективности:
- Сроки ремонта
- Качество работы оборудования
- Стоимость произведённого ремонта
2.2. Входы и выходы, условия начала процесса
В данном разделе регламента прописывается структура входов и выходов производимого процесса.
Пример:
Вход: подписание договора с контрагентом
Выход: оплаченный счёт от контрагента за оказанные услуги
Сроки: 1 календарный месяц
При необходимости прописываются условия начала процесса. Например, правила заключения договоров описаны в регламенте.
В этом разделе указываются необходимых документов или данных для начала процесса.
2.3. Участники процесса
- Ответственное лицо – владелец процесса. Отвечает за выполнение процесса и его результат.
- Ответственные за элементы процесса
2.4. Процедуры процесса
В этом разделе регламента описываются все взаимосвязи описываемых процедур и их иерархия.
2.5. Сферы ответственности участников
Раздел, в котором расписаны роли и уровни ответственности всех участников процесса.
3. Правила
В данном разделе прописываются все правила, определяющие описанный процесс. Также здесь прописываются все пункты приказов, в которых прописан процесс.
Пример:
Правила составления служебных записок (электронных и бумажных)
Предпочтительна электронная переписка между отделами. Электронная служебная записка по силе равна бумажной.
Обязательные данные, которые должна содержать электронная или бумажная служебная записка:
Дату составления служебной записки;
Тема служебной записки;
Дату, к которой необходимо предоставить ответ;
Наименование отдела и имя и фамилия сотрудника, составившего служебную записку;
В теме письма должно быть написано «Служебная записка».
Служебная записка, составленная без учёта этих правил не рассматривается.
Бумажные служебные записки рекомендуется использовать в случае необходимости визирования руководством.
4. Процедуры процесса
В данном разделе прописывается модель всех процедур, входящих в процесс, представляющая собой схему, таблицу операций, результат и требования к промежуточным результатам.
или так:
Далее идёт описание каждой процедуры в виде таблицы: каждая операция описывается одной строкой таблицы.
Каждая операция процесса = 1 строке таблицы.
В регламенте должны быть прописаны все документы, относящиеся к описываемому процессу. В приложении к регламенту представляются бланки, формы и дополнительные материалы.