В Финансово-расчетных операциях формируется весь спектр финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств: платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения, заявления на аккредитив, авизо, бухгалтерские справки и т.п. Данные документы могут быть связаны с документами-основаниями, созданными в других контурах системы ERP.
Учет можно вести как в национальной денежной единице, так и в иностранной валюте.
Система обеспечивает контроль соответствия платежей, оформленных финансовыми документами, и сумм, указанных в документах-основаниях, а также получение баланса взаиморасчетов с контрагентами по каждому документу-основанию в динамическом режиме.
Схема учета финансовых операций
Модуль может производить расчет и учет курсовой разницы, возникающей при совершении экспортно-импортных операций и операций с валютой.
Он также может вести учет просроченной задолженности по договорам. Информация о возникновении задолженности формируется по данным бухгалтерского учета, а о сроках ее погашения — из товарных и финансовых пунктов календарных планов (ПКП) к договорам, зарегистрированным в Управлении договорами.
Импорт банковской выписки, принятой из банка осуществляется средствами электронной системы платежей. На основе ее анализа система формирует входящие и исходящие платежные документы, осуществляя контроль корректности сумм, реквизитов банков и предприятий.
Заново сформированные исходящие документы сравниваются с исходными документами, хранящимися в базе данных. Если их реквизиты совпадают, то в хранящихся документах дата оплаты устанавливается автоматически и соответствует дате банковской выписки. Документы, для которых соответствия не установлены, а также входящие документы, отредактированные пользователем, добавляются в базу данных.
Пользователь может произвести индивидуальные настройки выписки для каждой формы и сохранить их в системе для дальнейшего использования. При помощи специальной функции возможно осуществить импорт каталога банков из базы данных внешних информационных систем.
Виды отчетов сформированных при помощи этого модуля:
- аналитические ведомости по бухгалтерским счетам
- группировочные ведомости
- оборотно-сальдовые ведомости
- журналы-ордера
- реестры обработанных платежных документов
- ведомости по неоплаченным или просроченным документам
- «шахматки»
Гибкая система настроек позволяет:
- производить отбор данных, требуемых для формирования отчетов
- осуществлять необходимую в отчетах группировку и сортировку записей
- сворачивать или расшифровывать сальдо по различным уровням аналитики
- настраивать внешний вид отчетных форм