В 1С:ERP возможно автоматизировано вести налоговый учет и оперативно «подстраиваться» под изменяющееся законодательство. Система дает возможность раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования налоговых регистров и налоговой отчетности в соответствии с требованиями действующего Налогового Кодекса РФ.

Принцип построения налогового учета в системе базируется на однократной регистрации первичных документов, формировании учетных записей от первичного документа с использованием настроенных типовых хозяйственных операций, использовании набора готовых отчетов и механизма настройки, а также создании пользовательских отчетных форм для расширения состава отчетов в соответствии с требованиями предприятия.

Налоговая отчетность строится на данных первичных документов и сформированных по ним проводок. Для налогового учета можно использовать как параллельный план счетов, так и бухгалтерский план счетов, расширенный специально введенными для налогового учета синтетическими и аналитическими разрезами учета.

Механизмы  1С:ERP по ведению налогового учета сосредоточены не только в модуле - Налоговый учет, но и в других модулях системы.

21

Схема взаимосвязи с функциональными компонентами системы Галактика ERP

Налоговый учет – содержит основные функциональные средства по документированию налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В нем находится система интерактивных настраиваемых отчетов для формирования налоговых регистров. Функции для формирования регистров сгруппированы по типам операций. Каждый полученный в результате регистр отражает перечень показателей, на основе которых можно осуществить исчисление налоговой базы в соответствии с правилами, предусмотренными 25 главой НК РФ.