Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) существует уже более 20 лет, но тем не менее продолжает оставаться областью заблуждений и непонимания для большинства управленцев. 

Суть этой управленческой методики можно изложить очень кратко и доступно – без «воды» и «тумана». Это будет сделано на матер-классе «Сбалансированная система показателей – инструмент управления стратегией».

Вы поймете, сколько мифов окутывает ССП, и увидите ошибки, которые часто допускают управленцы.

Вы поймете, как создать систему стратегического контроллинга, получите четкий план разработки и внедрения сбалансированной системы показателей (ССП) и увидите, как он используется в практике проектов.

Вы узнаете:

Как создать работающую стратегию для вашей компании.

Как обеспечить исполнение стратегии и контролировать движение компании к стратегическим целям.

Какой должна быть последовательность действий - шаг за шагом - при разработке сбалансированной системы показателей.

Как организовать внедрение сбалансированной системы показателей в вашей компании.

Почему проекты внедрения ССП терпят неудачи и что нужно сделать, чтобы их избежать.

Семинар ориентирован на финансовых директоров, финансовых контролеров, сотрудников финансовых и экономических отделов, главных бухгалтеров, руководителей организаций.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  1. Стратегическое управление организацией
    • Понятие стратегического управления. Стратегический, тактический и оперативный уровни управления компанией. Основные термины стратегического управления: миссия, видение (формулировка, примеры, полезные советы)
    • Концепция «Организация, ориентированная на стратегию»
    • Стратегический анализ: виды, методики
    • Мозговой штурм: проведение SWOT-анализа
  2. Стратегические цели и их взаимосвязь
    • Постановка стратегических целей. Основные подходы к формированию стратегических целей, методика и примеры
    • Работа в 4 группах по формированию стратегических целей по перспективам
    • Формализация стратегии с помощью Сбалансированной системы показателей (ССП)
    • Методика построения стратегической карты. Примеры стратегических карт
    • Мозговой штурм: разработка стратегической карты
  3. Связь стратегии с оперативным управлением
    • Управление с помощью показателей: финансовые и нефинансовые показатели (привязка к целям, примеры). Ведущие и запаздывающие показатели
    • Формирование целевых значений показателей. Как сделать паспорт показателя? Примеры
    • Стратегические мероприятия (инициативы) по достижению целевых значений показателей. Примеры
    • Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня (уровня компании) до уровня структурных подразделений. Примеры
    • Мозговой штурм: разработка таблицы Сбалансированной системы показателей
  4. Реализация стратегии
    • Основные проблемы, возникающие при построении ССП и как их нужно решать
    • Связь ССП с системой управленческого учета, бюджетирования (технология «бюджетирование на результат»)
    • Как разработать систему мотивации на базе ССП. Примеры

Продолжительность: 8 ак.ч