Аттестация и оценка персонала

Важную роль в процессе обучения персонала играет определение умений, навыков, знаний, то есть компетенций персонала. В «1С:Зарплате и управлении персоналом 8 КОРП» компетенции указываются вместе с вопросами, позволяющими определить уровень владения этими компетенциями при оценке персонала. Каждой компетенции может быть сопоставлен перечень мероприятий, нацеленных на её развитие.

Проведение аттестаций позволяет проанализировать соответствие компетентности сотрудников занимаемым должностям.

В соответствии с законодательством определенные категории сотрудников обязаны периодически проходить аттестации.

«1С:Зарплата и управление персоналом  8 КОРП» автоматизирует процессы проведения аттестаций:

  • ·         Подготовка приказ о формировании аттестационной комиссии;
  • ·         Утверждение графика проведения аттестации;
  • ·         Составление списка сотрудников, подлежащих аттестации;
  • ·         Формирование пакета документов для работы аттестационной комиссии;
  • ·         Присвоение или подтверждение категории по специальности;
  • ·         Статистическая и аналитическая отчетность по результатам аттестации.

Оценка персонала может использоваться для:

  • ·         Выявления потребности в обучении;
  • ·         Отбора сотрудников в  резерв;
  • ·         Анализа соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

 «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» автоматизирует процесс проведения оценки персонала по методологии «Оценка 360°», состоящий из следующих этапов:

  • ·         Определение компетенций, подлежащих оценке;
  • ·         Подготовка анкет, содержащих поведенческие индикаторы по каждой компетенции;
  • ·         Определение перечня оцениваемых сотрудников;
  • ·         Подготовка списка респондентов. В него могут быть включены разные категории сотрудников и других физлиц. Среди оценивающих может быть и сам оцениваемый.
  • ·         Направление респондентам анкет для заполнения по каждому оцениваемому сотруднику;
  • ·         Заполнение анкет респондентами;
  • ·         Обработка полученных ответов, построение графиков и отчетов.
  • ·         Организация обратной связи – информирование оцениваемого об итогах мероприятия;

Отчеты по результатам оценки доступны в разрезе индивидуальных и корпоративных результатов. В отчетах анализируются показатели:

  • ·         Абсолютная оценка – баллы по результатам ответов;
  • ·         Относительная оценка - рейтинг сотрудника;
  • ·         Критичность и согласованность оценок.